| #James_Lavelle | #Happy_Birthday |
«Вдохновение не нужно искать. Вдохновение – это сама жизнь. В нужный момент ты просто начинаешь слышать звуки вокруг себя. Это может быть всё что угодно: шум улицы, разговоры с интересными людьми, фильмы, новые места. Ты можешь просто услышать песню по радио и подумать, что надо бы сделать что‐то такое. Или вернуться к какому‐то старому треку и внезапно открыть его по‐новому. Любой ремикс всегда помещается в контекст: ты пишешь о том, что видишь и чувствуешь. Сложно передать словами, потому что это совершенно неконтролируемый процесс» (c).
22‐го февраля 1974‐го родился Джеймс Лавель. История проекта UNKLE – иллюстрация того, как в нынешнее время эволюционирует понятие музыкального коллектива. У UNKLE нет ни сколько‐нибудь постоянного состава (в разное время в качестве постоянных участников или гостей в проекте отметилось несколько десятков музыкантов), ни чётких жанровых предпочтений – поначалу UNKLE чётко ассоциировались с мистическим трип‐хопом, затем переключились на неврастенический брейкбит, а с середины нулевых переквалифицировались в рок‐группу. Единственным связующим звеном во всем этом многообразии оказывается фигура бессменного худрука коллектива Джеймса Лавеля. Чем именно Лавель занимается в группе сразу и не скажешь. За звук (а значит и те самые изгибы музыкальной траектории) последовательно отвечали DJ Shadow, Ричард Файл и Крис Госс. Сонграйтинг зачастую возлагался на приглашенных вокалистов в диапазоне от Ричарда Эшкрофта до Марка Ланегана. Но в отрыве от UNKLE никто из них не записывал ничего подобного, так что пресловутая алхимия музыкальной группы – очевидно дело рук Джеймса.
В силу описанных выше причин история UNKLE развивается не линейно, а рывками, каждый из которых – новая реинкарнация. Лавель напоминает искусного тренера футбольной команды второго эшелона, в руках которого раз в несколько лет оказывается поколение звезд, с которым можно отправиться в короткий поход за мировыми трофеями, после чего все они неизбежно разбегутся по топ‐клубам, а маэстро не останется ничего, кроме как ждать и по крупицам собирать новую банду.